Данный вопрос вызывает много споров и разногласий, так как наказание президента страны за ведение войны - сложный и зачастую спорный процесс. Также стоит учитывать все аспекты и обстоятельства конкретной ситуации, а не только ставить радикальные утверждения.
Сначала необходимо понять, есть ли какие-либо юридические нормы или международные законы, которые могут применяться к президенту, в случае если он инициирует или участвует в войне. Международное право предусматривает ответственность за нарушение мирных договоров и гуманитарные преступления, но достаточно сложно привлечь к ответственности государственного лидера, особенно если он пользуется иммунитетом.
Кроме того, внутренний законодательный порядок страны также может играть решающую роль. В России, например, существует конституционный иммунитет для президента, который может защитить его от уголовного преследования во время его пребывания на должности.
Однако, в случае если ведение войны рассматривается как преступление против мира и человечности, существует возможность привлечения к ответственности на международном уровне. Международные суды или специальные комиссии могут рассмотреть действия государственных лидеров и вынести соответствующее решение.
Таким образом, вопрос о наказании президента за ведение войны лишен однозначного ответа. Это зависит от множества факторов: юридических норм, политической ситуации, внутреннего законодательства и международного права.